- Россия
- Санкт-Петербург
- Уфа
- Казань
- Оренбург
- Краснодар
- Новосибирск
- Абакан
- Аксай
- Алматы
- Альметьевск
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Балаково
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Казань
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Бор
- Борисоглебск
- Братск
- Брянск
- Буденновск
- Новгород Великий Новгород
- Владивосток Юг
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Выборг
- Георгиевск
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Екатеринбург
- Ессентуки
- Зеленодольск
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Каменск-Шахтинский
- Кемерово
- Кинешма
- Киров
- Кисловодск
- Коломна
- Комсомольск-на-Амуре
- Кострома
- Красноярск
- Кропоткин
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Липецк
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Миасс
- Мурманск
- Муром
- Челны Набережные Челны
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Новгород Нижний Новгород
- Тагил Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новороссийск
- Новочебоксарск
- Новочеркасск
- Ноябрьск
- Нур-Султан
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Орехово-Зуево
- Орск
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Прокопьевск
- Псков
- Пятигорск
- Россошь
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северодвинск
- Серпухов
- Симферополь
- Славянск-на-Кубани
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Оскол Старый Оскол
- Стерлитамак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чита
- Шахты
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Ялта
- Ярославль
Советы по открытию ресторана
Пять советов как не вляпаться в проблемы, если вы решили открыть свой ресторан.
Первая ошибка – ключевая. Если вы решили открыть ресторан и ориентируетесь на помещение.
Что имеется в виду? Идете вы по городу, по центральной улице. Видите висит объявление «Аренда недорого. Ресторан». В этот момент вы думаете: «Наверное, это проходное место. Я где-то слышал или читал в какой-нибудь умной теоретической книжке о том, что для ресторана важно место…»
И вы берете в аренду это помещение не понимая, как сумма которую вы будете платить за это помещение, вольется в вашу модель. Однако, согласно статистике, 90% ресторанов закрываются именно потому, что новые рестораны рождаются через помещение. А всё должно быть наоборот.
Сначала концепция ресторана. Сначала бизнес-модель, подсчет:
- сколько вы можете себе позволить платить за аренду
- сколько вы можете себе позволить платить своей команде
- сколько денег уйдет на продукты, которые вы покупаете из которых вы готовите дальнейшие блюда
- сколько вы заработаете.
Подобный анализ - это классическая стандартная бизнес модель.
Если речь идет о ресторане, кафе или баре, где есть меню, напитки, сервис обслуживания, то на аренду вы можете себе позволить не больше 10 процентов от оборота.
Вторая ошибка – думать, что ресторан это в первую очередь красивая картинка, интерьер, дорогая мебель. А что вы в итоге будете продавать, какое меню и концепция ресторана будут, вы вспоминаете за неделю перед открытием.
Если вы видите ресторан, где в меню суши, пицца, хинкали или хачапури, борщ кальян и караоке, то скорее всего это был молодой неопытный ресторатор, который скорее всего имеет кучу долгов. Потому что сначала сделал красивую картинку, интерьер. А в меню просто поставил то, что любят гости.
К сожалению, ресторан так не работает.
Ресторан - это в первую очередь концепция еды. Если речь о баре - это концепции напитка.
Третий фактор - молодые или же начинающие рестораторы перед тем как открывать заведение думают, что достаточно нанять профессионалов: шеф повара, администратора и управляющего И этого будет достаточно.
Будем честными. В нашей стране практически нет профессионалов с точки зрения профессий, с образованием от пяти до десяти лет, с осознанным выбором профессии. Например, повар или шеф-повар, не говоря уже о барменах, администраторах или управляющих. Как правило, это люди, которые приходят в профессию не осознанно, а потому что так сложилось.
Соответственно, сразу найти профессионального шеф-повара, который сделает авторскую карту меню в рамках концепции, которую вы закладываете как ресторатор, довольно сложная задача. Шеф этот наверняка захочет внести какую-то свою творческую лепту. И в конце концов скорее всего неправильно посчитает выходы себестоимости, неправильно сделает консультационные технологические карты, которые скорее всего он скачал из интернета.
Мало того, этот человек надо полагать пришел к вам на зарплату топ-менеджера управляющего или шеф-повара не потому, что он шеф-повар с точки зрения образования и с точки зрения опыта, с точки зрения знаний. А потому что он хочет заработную плату повара. И скорее всего поэтому он не сможет организовать всю эту внутреннюю кухню.
Что касается персонала, работы, правильных графиков, правильных технологических и заготовочных процессов –в этом случает остается самому стать профессионалом в бизнесе, в котором вы планируете заниматься. Выучиться в академии, на обучающих курсах, походить на стажировку в другие рестораны, устроиться поработать где-то, попросить устроиться к другу.
Четвертый фактор – считается, что для ресторана нужно купить помещение и делать в нем ресторанный бизнес потому что это якобы минимизирует риски. Это не так.
Ресторанный бизнес - это операционный бизнес. А бизнес, связанный с покупкой недвижимости, это инвестиционный бизнес или девелоперской бизнес или бизнес связанный с недвижимостью.
Пятый фактор - стереотипы огромной наценки. Если вам повезет, будет средняя наценка , которая позволит вам в конце заработать в лучшем случае 30% рентабельности, 15% наценки - на продукты, которые вы покупаете в магазине и в ресторане. И это только третья часть постоянных и переменных затрат которые есть у заведения. Первое - это продукты, вторые сто процентов - аренда, коммунальные платежи зарплатные фонд. Оставшиеся 100 процентов из этих трехсот - это налоги.